Создание лаборатории проблем мегапроектного финансирования экономики

+7(347) 235-55-11; +7(347) 235-55-33

АННОТАЦИЯ
Организуемая лаборатория проблем мегапроектного финансирования экономики ИСЭИ УФИЦ РАН может предложить выполнение исследовательских работ по экспертизе, разработке бизнес-планов и финансовых моделей реальных инвестиционных проектов (далее - в том числе мегапроектов из списка Правительства РФ) с обоснованием их финансовой, экономической и бюджетной эффективностей, защите финансовых моделей в органах государственной власти и управления, банках и др.
АННОТАЦИЯ
ЦЕЛЬ НАУЧНОГО ПРОЕКТА
Оказание услуг по экспертизе, разработке бизнес-планов и финансовых моделей реальных инвестиционных проектов (мегапроектов), реализация которых в декабре 2023 года инициирована Правительством РФ. Разработка бизнес-планов и финансовых моделей реальных инвестиционных проектов (мегапроектов) с их последующей защитой в органах государственной власти и управления различного уровня, банках в том числе позволяет привлекать бюджетные ассигнования из федерального центра, инвестиционные ресурсы из различных источников регионального уровня.
ЦЕЛЬ НАУЧНОГО ПРОЕКТА
ЗАДАЧА(И) НАУЧНОГО ПРОЕКТА
- экспертиза мегапроекта; - разработка бизнес-плана, финансовой модели мегапроекта; -расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC) финансовой, экономической, бюджетной эффективностей мегапроекта; - определение источников, необходимых объемов финансирования мегапроекта с учетом государственной поддержки/ без учета государственной поддержки; - последующий мониторинг выполнения планов по финансовой модели, исходя из намеченных финансово-экономических показателей и пр.
ЗАДАЧА(И) НАУЧНОГО ПРОЕКТА
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕАГЕНТЫ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕАГЕНТЫ

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Экспертиза мегапроекта, разработка бизнес- плана, финансовой модели выполняется в соответствии с методикой, утвержденной органами государственной власти и управления и принимаемыми всеми сторонами проектного процесса. В качестве основных показателей оценки: а) средневзвешенной стоимости капитала (WACC); б) финансовой эффективности проекта (рассчитываются: чистая приведенная стоимость (NPV)); внутренняя норма доходности (IRR); индекс прибыльности (PI); срок окупаемости (PI), дисконтированный период окупаемости (DPBP)); б) экономической эффективности проекта (рассчитываются: а) годовой индекс экономической эффективности (Эгt)); б) Интегральный индикатор экономической эффективности инвестиционного проекта (ЭT); в) бюджетной эффективности (рассчитываются: индекс бюджетной эффективности PIB ); г) сравнение двух вариантов результатов расчета: с учетом государственной поддержки проекта /без учета государственной поддержки проекта; д) в процессе анализа рисков проводится: а) описание рисков; б) анализ чувствительности результатов деятельности мегапроекта.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССА:

Результат экспертизы, разработки бизнес-плана мегапроекта и его финансовой модели представляет собой итоговый документ, в том числе содержащий все необходимые разделы бизнес-плана (в случае его разработки), расчет всех видов эффективностей согласно установленным требованиям.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЦЕССА:

В целях выполнения требований, предъявляемых органами государственной власти и управления к экспертизе, бизнес-плану, финансовой модели мегапроекта проводится расчет его эффективностей с учетом и без учета государственной поддержки. Это позволяет обеспечить: а) защиту финансовой модели мегапроекта в заинтересованных органах; б) управление рисками, наметить пределы приемлемых границ чувствительности результатов деятельности мегапроекта для бенефициаров.

ТИП СОТРУДНИЧЕСТВА

Договор на выполнение НИР

КОМАНДА НАУЧНОГО ПРОЕКТА

Мажара Евгений Николаевич

старший научный сотрудник сектора экономической безопасности, канд. экон. наук

Форма выражения интереса в сотрудничестве по бизнес предложению