Программа «цифровая модель поведения абитуриента в сфере высшего и среднего образования»

+7(347) 235-55-11; +7(347) 235-55-33

АННОТАЦИЯ
Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук предлагает потребителям программу для ЭВМ «Цифровая модель поведения абитуриента в сфере высшего и среднего образования»
АННОТАЦИЯ
ЦЕЛЬ НАУЧНОГО ПРОЕКТА
планирование и управление образовательными траекториями абитуриентов с целью заблаговременного удовлетворения перспективных кадровых потребностей
ЦЕЛЬ НАУЧНОГО ПРОЕКТА
ЗАДАЧА(И) НАУЧНОГО ПРОЕКТА
разработка агент-ориентированной модели поведения абитуриента в образовательной системе региона с учетом его индивидуальных характеристик
ЗАДАЧА(И) НАУЧНОГО ПРОЕКТА
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕАГЕНТЫ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕАГЕНТЫ

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

цифровая модель поведения абитуриента при выборе направлений подготовки в региональной образовательной системе состоит из популяции динамических агентов «Абитуриент», взаимодействующих со статическими агентами «Специальность». Модель позволяет имитировать процесс поступления абитуриентов по направлениям подготовки в региональной образовательной системе и прогнозировать структуру приема в высшие и средние учебные заведения в разрезе направлений подготовки

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССА:

моделирование процесса поступления абитуриентов по направлениям подготовки в региональной образовательной системе и прогноз структуры приема в высшие и средние учебные заведения в разрезе направлений подготовки, а также возможность апробации различных механизмов государственного регулирования образовательной системы региона, например, сокращение бюджетных мест на экономических и гуманитарных специальностях или введение в образовательную программу новой специальности

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЦЕССА:

возможность проведения вычислительных экспериментов, которые позволяют прописать сценарии изменения поведения агентов абитуриентов модели образовательной системы региона, в зависимости от изменения его индивидуальных характеристик (предпочтений, возможностей и других показателей), как ответ на изменение регулируемых параметров модели. Проведение вычислительных экспериментов также позволяет получить комплексную оценку эффективности государственной политики в отношении развития сферы образования региона с целью снижения профессионально-квалификационного дисбаланса

ТИП СОТРУДНИЧЕСТВА

Производственное соглашение

КОМАНДА НАУЧНОГО ПРОЕКТА

Гайнанов Дамир Ахнафович

И.о. директора Института социально-экономических исследований УФИЦ РАН, д-р экон. наук

Мигранова Лилия Ишмухаматовна

Старший научный сотрудник сектора экономико-математического моделирования Института социально-экономических исследований УФИЦ РАН, канд. экон. наук

Форма выражения интереса в сотрудничестве по бизнес предложению